Проверка слова:

 Примеры запросов: чес*ный, проф*ес*ор, ветрен*ый и т. п.

4 июня 2015 года в Санкт-Петербурге прошла конференция «Современные подходы к работе с текстом». Организаторами мероприятия выступили Учебно-издательский центр «Златоуст» и Российский книжный союз. Конференция проводилась в рамках Года литературы в Российской Федерации при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Мероприятие также приурочено ко Дню русского языка, который отмечается  6 июня, в день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина.

Тематика конференции вызвала большой интерес у публики, было получено более 100 заявок на участие не только из Петербурга, но и из других городов и стран. В работе конференции приняли участие более 70 человек из числа издателей, литературоведов, студентов и преподавателей вузов, представителей научных организаций, сотрудников библиотек.

Работу конференции открыл генеральный директор Учебно-издательского центра «Златоуст» Станислав Николаевич Голубев. В своей речи он поблагодарил соорганизаторов конференции – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Российский книжный союз – за поддержку мероприятия, а также всех участников за активный интерес к конференции.

От имени Российского книжного союза с приветственным словом выступила почетный гость Наталья Борисовна Лезунова, директор Северо-Западного института печати СПГУТД, член Совета Санкт-Петербургского филиала Российского книжного союза к. ф. н., доцент. Она рассказала о мероприятиях, проводимых Российским книжным союзом в честь Года литературы в России и Дня русского языка, поделилась результатами прошедшего Х Санкт-Петербургского международного книжного салона. Наталья Борисовна отметила, что в этом году салон посетили более 220 тысяч человек.

Работа пленарного заседания  началась с выступления почетного гостя Киры Анатольевны Роговой,  профессора СПбГУ, главного редактора научно-методического журнала «Мир русского слова», д. ф. н. В 2011 году в издательстве «Златоуст» вышла коллективная монография «Текст» под руководством К. А. Роговой. Уже второй год ведущие преподаватели СПбГУ совместно с Кирой Анатольевной проводят новое исследование «Типология текста: от составляющих к динамике их взаимодействия» (по гранту РГНФ). В своем выступлении лектор поделилась основными положениями и некоторыми выводами данного исследования. С типами текстов и речевыми жанрами в структуре лингводидактического описания РКИ участников конференции познакомила Татьяна Игоревна Попова, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ, д. ф. н.

Ольга Владимировна Хорохордина, доцент  кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ, к. ф. н., обсудила с участниками принципы отбора  и особенности лингвометодической интерпретации  текстов для уровня С1. Безусловно, тексты необходимо отбирать исходя из интересов учащихся, но необходимо и ориентироваться на особенности их жизни, на актуальные темы их повседневного общения.

Тему учета особенностей речевой ситуации продолжила в своем выступлении Анна Владимировна Голубева, главный редактор издательства «Златоуст», к. ф. н. Начав с примера о том, как студент в столовой  спросил у преподавателя «Это место свободно? Вы уже пожрали?», лектор обратил внимание на то, что учебный процесс должен опираться на аутентичные речевые ситуации. Анна Владимировна призвала участников использовать аутентичные тексты с начального уровня, поскольку у учащихся начинает вырабатываться «внутреннее понимание языка». 

Отдельным направлением программы стал доклад, посвященный проблемам работы с текстом по языку специальности. Дарья Алексеевна Щукина, заведующая кафедрой русского языка и литературы Горного университета, д. ф. н., профессор, в своем выступлении описала основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при обучению языку специальности. Во время дискуссии участники поделились переживаниями о том, что существует мало пособий, связанных с описанием методики обучения языку конкретных специальностей: военных, медицинских, технических, лесотехнических, т.д. Обсудили участники и различия между комплексными и модульными линейками учебников, их плюсы и минусы.

Ярким моментом конференции стал мастер-класс «Методика обучения критическому чтению и ее использование на уроке РКИ». Ее ведущий Игорь Олегович Загашев, проректор по учебной работе РХГА, является официальным международным тренером-сертификатором программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Грамотная работа ведущего превратила процесс в некую игру, в которую с удовольствием включился каждый участник. Непринужденность общения и профессионализм ведущего позволили провести эффективную работу, несмотря на группу в 70 человек. Участники отработали большое количество практических приемов работы как с художественным текстом, так и со стихами.

Особое внимание было уделено организации книжной экспозиции, состоящей из 264 единиц учебной, познавательной, научной, справочной литературы. Участники конференции активно интересовались выставленной книжной продукцией, делились собственным опытом использования того или иного текста. Примечательно, что среди участников были и авторы некоторых изданий, которые с удовольствием давали свои комментарии по содержанию учебников и пособий.

По окончании конференции состоялось вручение сертификатов.

Конференцию открывает С. Н. Голубев, генеральный директор центра «Златоуст»

О мероприятиях, проводимых Российским книжным союзом, рассказывает Н. Б. Лезунова

А. В. Голубева,
главный редактор издательства «Златоуст»

Выступает профессор СПбГУ К. А. Рогова

Мастер-класс И. О. Загашева

Работает выставка учебно-методической литературы