Деловое письмо
Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
-
По причине задержки оплаты...
-
В связи с неполучением счета-фактуры...
-
Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям...
-
Ввиду задержки получения груза...
-
Вследствие изменения цен на энергоносители...
-
Учитывая, что производственные показатели снизились на...
-
Учитывая социальную значимость объекта...
При ссылках
-
Ссылаясь на Вашe письмо от...
-
В соответствии с достигнутой ранее договоренностью...
-
Ссылаясь на Ваш запрос от...
-
Ссылаясь на устную договоренность...
-
В ответ на Ваше письмо (запрос)...
-
В соответствии с нашей договоренностью...
-
На основании нашего телефонного разговора...
-
На основании устной договоренности...
-
Согласно постановлению правительства...
-
Согласно Вашей просьбе...
-
Согласно протоколу о взаимных поставках...
-
Согласно спецификации...
-
Ссылаясь на переговоры...
Указание на цель
-
В целяx скорейшего решения вопроса...
-
В целях выполнения распоряжения...
-
Для согласования спорных вопросов...
-
Для согласования вопросов участия...
-
Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
-
Для решения спорных вопросов...
-
В целях безопасности прохождения груза...
-
В ответ на Ваш запрос...
-
Во избежание конфликтных ситуаций...
Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.
Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
-
этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
-
сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
-
подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
-
требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
-
обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
-
напоминания: напоминаем;
-
предложения: предлагаем.
Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:
-
контроль – возлагается,
-
цена – устанавливается (снижается, поднимается),
-
задолженность – погашается,
-
сделка – заключается,
-
рекламация (претензия) – предъявляется (удовлетворяется),
-
платеж – производится,
-
счет – выставляется (оплачивается),
-
вопрос – поднимается (решается),
-
скидки – предоставляются (предусматриваются),
-
оплата – производится,
-
возможность – предоставляется,
-
договоренность – достигается,
-
кредит – выделяется и т. п.
Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным, деятельность – успешной, вклад – значительным, позиции – конструктивными (прочными), доводы – вескими, необходимость – настоятельной, спектр (услуг) – широким, скидки – значительными / незначительными, предложение – конструктивным, разногласия – существенными / несущественными, рентабельность – высокой / низкой, расчеты – предварительными или окончательными и т. п.