Проверка слова:

Скляревская Г. Н. Лексика современного русского православия : толково-энциклопедический словарь / Г. Н. Скляревская. – СПб.: Контраст, 2016. – 684, [3] с. – Содержит приложения: список литературы, хронологический список канонизированных и почитаемых святых мучеников и исповедников, список имен святых с указанием дат празднования их памяти и объяснением значений имен Русской Православной Церкви (1917–1997 гг.), списки мужских и женских имен.

       Основные (обязательные) зоны словарной статьи

1. Заголовочная словарная единица (слово или сочетание слов)
2. Толкование заголовочной словарной единицы
3. Авторский комментарий
4. Набор цитат

Помимо обязательных зон при некоторых словах в случае необходимости приводятся дополнительные зоны: этимологии и стилистической характеристики (в которую входят стилистическая помета или стилистический комментарий).

       Примеры словарных статей

А'нгелы [греч. aggelos ‘вестник’]. Третий чин третьего лика Небесной иерархии; духовные (бесплотные) существа, наделенные волей и разумом, вестники Бога, через которых Бог возвещает людям Свою волю.

Ангелы были сотворены прежде человека и славословили Бога еще при сотворении видимого мира. Помимо Божиих Ангелов, существуют злые, отпавшие от Бога (в русской православной традиции написание «аггел»). См. также Аггел. Небесная иерархия. Падшие ангелы.

Св. Писание учит ясно и определительно о том, что ангелы существуют, что они суть духи и что посылаются от Бога к людям на помощь в делах спасения. Свт. Феофан Затворник. Душа и ангел. Ангелы имеют духовную, невещественную, тонкую, бессмертную природу, свободную от всякой тли, но ограниченную, не такую как Сам Господь, Дух – всюду сущий и единый, безначальный и все наполняющий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Проповеди. В ряду земных существ человек первое и единственное духовное существо, и были люди, являвшие очень высокие степени духовности, почти достигшие при жизни освобождения духа от тела. Они были переходной ступенью от духа, связанного с душой и телом (человек), к духу бесплотному (ангел). Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. Не будь греха, человек бы беспрепятственно осуществлял живую «золотую» связь всего творения с Премудростию Божией, все сотворившей и все содержащей в Себе, и со всеми насельниками Царства Небесного – ангелами Божиими. Еп. Василий (Родзянко). Теория распада Вселенной и вера отцов. Первую весть о воскресении услышали от ангела, сидящего у гроба Господня, свв. жены-мироносицы. Булгаков С. Православие. В строгом и собственном смысле Ангелами называются в Св. Писании существа особого рода, отличные от Бога и от человека, существа духовные, действительные, а не воображаемые. И человечество от дней своего райского состояния знало об их существовании. Свидетельства о них весьма многочисленны в обоих Заветах. Букварь школьника. Язык славян. 

Диа'кон и обиходн. дья'кон [от греч. diakonos ‘служитель’]. Священнослужитель низшей (первой) степени церковной иерархии.

Диакон является помощником священника. Он не имеет той благодатной силы, которой обладает священник и которая дается в Таинстве Рукоположения во священника, поэтому диакон не может самостоятельно, без священника, служить литургию, совершать таинства (крестить, за исключением крайних случаев, когда может крестить и мирянин, исповедовать, соборовать, венчать) и требы (отпевать, освящать воду). Принятые формы обращения к диакону: Ваше преподобие, отец диакон, отец диакон (с именем).

Священнослужители обходят св. трапезу справа, переходят через горнее место, выходят через северные диаконские двери и становятся перед царскими вратами. Впереди их идет свещеносец. Диакон несет Евангелие в обеих руках, прислоняя к груди. Архимандр. Киприан. Евхаристия. Диакон и священник вслух произносят имена, читая записки, что подавали молящиеся на «ектению». Иеродиак. Серафим (Чуркин). О Божественной литургии. Что может сравниться с тем чувством, которое испытывает диакон, выступающий перед Богом как предстатель всех страждущих и скорбящих. Экономцев И. Записки провинциального священника. Прошло уже больше сорока лет с того времени, как отец Владимир начал служить в гребневском храме в сане дьякона. Соколова Н.Н. Под кровом Всевышнего.