Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.
Подробнее
Глагол, совершенный вид, переходный
Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Склоняется ли по падежам название поселка Парголово, если учесть, что слово не славянского происхождения?

Этот топоним освоен русским языком, поэтому без родового слова он может склоняться. Подробнее о склонении названий на -ово рассказано в «Письмовнике»

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли в предложениии Букварь освоен на "пять"! слово букварь брать в кавычки?

В кавычки НЕ заключаются слова букварь и пять.

Страница ответа
Подскажите, какой глагол лучше употребить в данном предложении - освоить или усвоить? "Он живет в этой стране недавно, но язык уже освоил (или усвоил?)" Мне кажется, что "усвоил" тут как-то не звучит. Если можно, ответьте поподобнее... Спасибо.
В значении «поняв как следует, разобравшись в чем-л., запомнить, выучить» глаголы освоить и усвоить равноправны. Страница ответа

Справочники

Заимствованная лексика

В различные эпохи в русскую лексику проникали заимствования из других языков. Для заимствования необходимо условие – наличие языковых контактов народов вследствие торговли, войн, культурного взаимодействия и т. д. Заимствования используются для называния новых реалий и для переименования старых. Причинами заимствования слов являются: 1) потребность в назывании новой реалии: леггинсы, грант, дайджест, скейтборд, скотч; 2) необходимость разграничить ...

...В различные эпохи в русскую лексику проникали ...

...Заимствованная лексика...

Со своей стороны

СО СВОЕЙ СТОРОНЫ, вводное сочетание Указывает на связь данного высказывания с предшествующим; то же, что «в свою очередь». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Карачунский, со своей стороны, не хотел уступать из принципа, чтобы не показать перед рабочими своей несостоятельности. Д. Мамин-Сибиряк, Золото. Чичиков, со своей стороны, был очень рад, что поселился на время у такого мирного и смирного хозяина. Н. Гоголь, Мертвые души. ! Не смешивать с ...

...СО СВОЕЙ СТОРОНЫ, вводное сочетание Указывает на связь...

...Со своей стороны...

В своем репертуаре

В своем репертуаре – о закономерном, ожидаемом окружающими поведении кого-либо. Выражение появилось в афишах эстрадных концертов начала XX века. «...Лучшей характеристикой артиста любого жанра... были слова, которые он мог написать на своей афише: "В своем репертуаре". "Свой репертуар" отличал его от других артистов, делал ему имя» (М. В. Миронова и А. С. Менакер, «В своем репертуаре», 1984).

...В своем репертуаре – о закономерном, ожидаемом...

...В своем репертуаре...

Учебник

Обособленные приложения

Приложение, согласованное определение, выраженное существительным, — одно из сложнейших понятий в русском языке. Школьников и студентов, любителей трудностей, ждёт много интересного.

...Приложение, согласованное определение, выраженное существительным...

....Самое простое — запомнить, что вне зависимости...

...Обособленные приложения...

НЕ с причастиями

Если это правило не освоено, есть недооценённый риск допустить ошибку, не радующую грамотного человека. Помогаем избежать нежеланных ошибок.

...Если это правило не освоено, есть недооценённый риск...

....Не с причастиями пишется раздельно в следующих случаях...

...НЕ с причастиями...

Журнал

Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым

Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными, неоднократно отмечалось, что дети, осваивающие какой-либо язык как родной (первый), и носители другого языка (инофоны), осваивающие тот же язык как второй, иногда допускают сходные ошибки, что, по-видимому, должно свидетельствовать о том, что стратегия построения первичной и вторичной языковой системы в определенном смысле совпадает. Однако, когда сопоставляются достаточно большие корпусы ошибок, это не подтверждается: среди ошибок, допускаемых инофонами, можно обнаружить некоторое количество «детских», но дети обычно не допускают ошибки, свойственные инофонам. Таким образом, можно говорить о несовпадении стратегий усвоения языка.

...Ребенок находится в более выигрышном положении, чем...

...Разными исследователями, как нашими, так и зарубежными...

...В последнее время появляются работы, в которых четко аргументируется мысль, что любой язык может быть освоен без эксплицитно описываемых правил (многие правила, которыми мы пользуемся в своей речевой деятельности, вообще еще не описаны языковедами)....

...Общее и различное в освоении языка ребенком и взрослым...

Как поэтическая речь влияет на формирование родного языка

Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне России и оказывается в ситуации двуязычия, где лингвистическое внимание малыша распределяется между двумя и более языками, русский язык оказывается скорее «домашним» языком, нежели общеупотребительным. В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием.

...На что опираться, чтобы сохранить язык у детей, если...

...Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне...

...Лексические и фразеологические сочетания — это лингвистический контекст, который должен быть освоен носителем языка. Но это еще не все контекстное содержание. Важно освоить также культурный контекст — традиции употребления языка....

...Как поэтическая речь влияет на формирование родного...

Изучение русского языка: чем поможет Грамота

На обновленной Грамоте образовательное направление становится одним из главных. Мы хотим как можно более понятно и подробно объяснять, как устроены правила, в чем их логика и узкие места, как проще их запомнить. Учебные материалы обращены не только к учителям и школьникам, но и к тем взрослым, кто хочет увереннее себя чувствовать, когда говорит и пишет на родном языке. Мы попросили руководителя направления Марию Юрьевну Лебедеву рассказать о том, как будет устроен образовательный трек.

...Руководитель образовательного направления Мария Лебедева...

...На обновленной Грамоте образовательное направление...

...Правописание мягкого знака в глагольных формах Основы — объем знаний о правиле, который должен быть освоен к концу школы. К этому времени информация о правописании обрастает деталями....

...Изучение русского языка: чем поможет Грамота...