Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

«Где живет слово?», «Зачем читать словарь?», «Что означает слово?»... О словарях русского языка на сайтах академических институтов, словарной работе с обучающимися в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку, о том, какой словарь учит пользоваться словарем, — об этом и многом другом узнали участники всероссийского педагогического форума «Со словарем по жизни» 26 ноября 2021 года.

Форум, целью которого явились обсуждение результатов проведенного всероссийского конкурса «Словарный урок» и обмен опытом в вопросах формирования лексикографических умений обучающихся различных уровней общего образования, проходил в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН, традиционно принимающем в своих стенах мероприятия, посвященные Дню словаря.

Школьные учителя — победители конкурса представили свои методические разработки и сценарии словарных уроков, содержащие описание педагогической практики, а филологи, преподаватели вузов и авторы словарей рассказали об использовании словарей при освоении основных общеобразовательных программ, о том, как повысить уровень словарной культуры школьников, развить умение пользоваться словарями и справочниками, умение задавать вопросы и находить на них ответы.

Организаторы конкурса рассказали об особенностях проведения конкурса «Словарный урок» в 2021 году, о его итогах и перспективах, представили анализ конкурсных работ, дали полезные рекомендации будущим участникам конкурса.

Форум проходил в онлайн-формате. В его работе приняли участие более 2200 учителей русского языка, литературы, родных языков, учителей начальных классов, библиотекарей из 71 субъекта всех восьми федеральных округов Российской Федерации.

Запись трансляции форума можно увидеть на сайте «ДЕНЬСЛОВАРЯ.РФ»: https://деньсловаря.рф/всероссийский-педагогический-форум-2021/.

Организатор мероприятия – Минпросвещения России. Операторами мероприятия выступили ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» и Научно-образовательный союз «Родное слово».

Портал «Грамота.ру»

все публикации

Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств



Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность


Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Слуховое чтение набирает популярность, но для него все равно нужны письменные тексты


«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми могут пользоваться школьники


Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»


«Я хочу продолжать работать с текстами»

История незрячего редактора Иоланты, которая благодаря цифровым технологиям может заниматься тем, что нравится


Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания


Праздники грамотности

Как в мире проверяют знание правил родного языка


Научный стиль: точность не в ущерб понятности

Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы, научные журналисты


Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли языка в учебе и в жизни


Карточки Марины Королёвой вышли в виде книги «Русский в порядке»

Получился маленький словарь трудностей русского языка


Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают языки и выясняют их историю


«Победю» или «побежу»? Почему некоторые слова идут не в ногу

Сбои в парадигме могут возникать в результате конфликта разных правил


«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как их различать

Их любят поэты и рэперы, но ненавидят те, кто готовится к ЕГЭ