Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
специальное Список, перечень чего-л. с указанием каких-л. данных относительно перечисляемого.
Подробнее

Ответы справочной службы

множественное число "табель учета рабочего времени"
Корректны два варианта: табели и табеля. Страница ответа
Скажите, пожалуйста, допустима ли форма мн. ч. существительного "табеля"?

Русское словесное ударение

табель, -я; мн. табели, -ей и (в знач. «доска учёта; жетон») табеля, -ей 

табель, -и (устар.); табель о рангах 
Страница ответа
как в устной речи будет слово "табель" (учета рабочего времени) во множественном числе?
Корректны два варианта: табели и табеля. Страница ответа

Справочники

Кавычки

§ 192. Кавычками выделяются цитаты. § 193. Кавычками выделяются: слова, употребляемые не в своем обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемые или, наоборот, устарелые и необычные и т. п., например: У нас, как я уже говорил, еще и по сию пору царствует в литературе какое-то жалкое, детское благоговение к авторам: мы в литературе высоко чтим «табель о рангах» и боимся говорить вслух правду о «высоких персонах».

...§ 192. Кавычками выделяются цитаты. §...

...Кавычки...

Товарищ или господин? Как правильно обратиться?

Какие формы обращения существуют? Слово уважаемый употребляется как нейтральная форма вежливости, обычно в сочетании с именем-отчеством адресата, а также со словами господин (плюс фамилия адресата), товарищ (плюс фамилия адресата), коллега (плюс фамилия адресата). Употребляется с наименованиями по должности, званию, социальному положению. При обращении к адресату необходимо учитывать его сферу деятельности и служебное положение. К народным избранникам, заслуженным деятелям науки ...

...Какие формы обращения существуют? Слово уважаемый...

...Товарищ или господин? Как правильно обратиться?...

По требованию (кого, чего, чьему)

ПО ТРЕБОВАНИЮ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «по требованию (кого-либо, чего-либо, чьему-либо)» могут обособляться с целью интонационно-логического выделения. Наконец, в довершение безобразия, придумали драматическое представление: разделись, разрезали подушку, вывалялись в пуху и начали изображать диких; тут уж капитан, по требованию пассажиров, и высадил их на пустой остров. А. Островский, Бесприданница. Организация, по ...

...ПО ТРЕБОВАНИЮ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного...

...По требованию (кого, чего, чьему)...

Учебник

Обобщающее слово при однородных членах предложения

Обобщающее слово сопровождается двумя знаками: двоеточием и тире. Когда ставится каждый из них, а когда понадобятся оба, определяется правилом.

...Обобщающее слово сопровождается двумя знаками: двоеточием...

....Обобщающее слово может стоять перед однородными членами...

...Обобщающее слово при однородных членах предложения...

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от ударения

За окном уже разгорается заря, а вы склонились над учебником с кружкой растворимого кофе, пытаясь разобраться в правописании чередующихся корней? Рассказываем, как пишутся слова с корнями -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, -ЗАР- и -ПЛАВ-.

...За окном уже разгорается заря, а вы склонились над...

....В корнях с чередованием -гар- — -гор-, -клан...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

Журнал

Как к вам лучше обращаться?

Необходимость заговорить с незнакомым человеком часто ставит нас в тупик. При всем желании найти вежливое, нейтральное, современное и уместное слово получается не всегда.  «Товарищ» остался в СССР, «гражданин» звучит тревожно, «господин» режет слух, «женщину» и «мужчину» странно считать обращениями. Приходится признать, что в этом месте в русском языке есть проблема.

...Приключения дамы и господина в России...

...Необходимость заговорить с незнакомым человеком...

...Раньше было проще Чтобы выбрать обращение, мы мгновенно...

...Как к вам лучше обращаться?...