Ответы справочной службы
Верно: борются.
Страница ответаВерно: борются.
Страница ответаИнтересующее Вас слово — имя существительное, оно пишется с одной буквой н (раненый). Но все предложение с таким написанием оказывается двусмысленным, поскольку с одним н пишется и прилагательное. Если раненый будет воспринято как прилагательное, то слова во время атаки беспилотников могут быть отнесены к сказуемому: борются (когда?) во время атаки беспилотников. Итог: предложение лучше перестроить, например, так: Медики борются за жизнь человека, раненного во время атаки беспилотников.
Страница ответаСправочники
Плетью обуха не перешибешь – бесполезно бороться с более сильной стороной; бесполезно делать что-либо, затраченные силы уйдут впустую. Обух – тупая сторона острого орудия (обычно топора), противоположная лезвию. Происхождение выражения связывают со стычками ямщиков с нападавшими разбойниками: плеть – у ямщика, топор – у разбойника. В основе образа – противопоставление гибкой плети твердому металлическому обуху.
...Плетью обуха не перешибешь – бесполезно...
...Плетью обуха не перешибешь...
ХОЧЕШЬ НЕ ХОЧЕШЬ, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания обычно не ставится. При интонационно-логическом выделении слова «хочешь не хочешь» могут обособляться. А маленькая, всеми обижаемая мартышка хочешь не хочешь должна была сбиться в коллектив. А. Пантелеев, Из старых записных книжек. А правда состоит в том, что надо переезжать, надо, хочешь не хочешь, устраивать жизнь там, а не искать, не допытываться, чем жили здесь. В. Распутин, Прощание с Матерой. Там ...
...ХОЧЕШЬ НЕ ХОЧЕШЬ, неразложимое сочетание Между частями...
...Хочешь не хочешь...
Аннибалова (Ганнибалова) клятва (книжн. высок.) – твердая решимость бороться с кем-чем-либо за что-либо до конца; обещание неизменно следовать своим идеалам. Выражение из античной истории. По свидетельству Полибия (ок. 201–120 гг. до. н. э.) и других историков, карфагенский полководец Аннибал (Ганнибал, 247–183 до н. э.) сам рассказывал, что перед отправлением в поход, когда ему было десять лет, отец заставил его поклясться перед алтарем быть непримиримым врагом Рима. Клятву ...
...Аннибалова (Ганнибалова) клятва (книжн. высок.) &ndash...
...Аннибалова (Ганнибалова) клятва...
Журнал
Пока политики ищут национальную идею, которая смогла бы консолидировать общество, такая идея, как представляется, уже овладела умами россиян: самоидентификация идет в поле русского языка. Трехлетний опыт общения с аудиторией программ «Как правильно?» и «Говорим по-русски!» (а вопросы от слушателей поступают к нам из более чем 70 городов России от носителей языка самых разных возрастов и социального положения, что позволяет считать нашу многомиллионную аудиторию неким представительным срезом общества) показывает: реформа орфографии заставляет испытывать тревогу и вызывает не меньший, если не больший интерес, чем проводимые экономические и социальные реформы.
...К языковому портрету российской слушательской аудитории...
...Пока политики ищут национальную идею, которая смогла...
...Вторую группу составляют пуристы, которые борются как с засильем «иностранщины» (требуя «перевести» на русский такие слова, как маркетинг, кастинг, презентация и под., и решительно выступая против «латинизации» алфавитов бывших советских республик), так и с ошибками...
...Русский язык как «национальная идея»...
Перемены в языке не в последнюю очередь связаны с переменами в обществе. Подтверждение этому тезису можно найти как в истории, так и в окружающей нас действительности. Газеты, радио, телевидение сыплют «пиарами», «траншами», реклама глушит «чумовыми джок-дайлами», «офшорами» и «таймшерами». Мы все больше привыкаем к вхождению в наш повседневный язык большого количества новых слов иноязычного происхождения, но, привыкая к ним, хорошо бы отдавать себе отчет в правильности и уместности их употребления, а зачастую и в элементарном понимании значения того или иного слова.
...Пространство языка позволяет выбирать между исконно...
...Перемены в языке не в последнюю очередь связаны...
...В последнее время ситуация меняется, и теперь в российской рекламе борются две тенденции: славянофильская (в основном в рекламе пищевых продуктов — маргарин «Доярушка») и западническая, монтирующая русские рекламные зазывы с использованием иноязычных...
...«Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво...
Проблема различения языка и диалекта не перестает быть актуальной для взаимоотношений разных народов и стран. От лингвистов требуют предъявить строгие научные критерии разграничения этих понятий, но в действительности едва ли не большую роль играют экстралингвистические факторы.
...Ответ больше зависит от истории и географии, чем от...
...Проблема различения языка и диалекта не перестает быть...
...Для них их язык — важная часть идентичности, поэтому они активно борются против ярлыка «диалект». Как мы увидим, конфликтов подобного рода в мире довольно много. Лингвистов часто просят вынести экспертное суждение, является ли та или иная система диалектом или полноценным языком....
...Разные языки или разные диалекты?...