Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
Общеобразовательное среднее учебное заведение в дореволюционной России (до 1917 г.) и некоторых зарубежных странах.
Подробнее

Ответы справочной службы

Как правильно писать: в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии №1 или в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №1 и почему? Инна
Если слова «Гимназия № 1» являются официальным названием муниципального образовательного учреждения, то правильно: в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 1» (названия учреждений при родовом слове пишутся в кавычках с большой буквы). Страница ответа
Ответьте,пожалуйста,как правильно и почему: "учитель физики МОУ Гимназия № 1" или "учитель физики МОУ Гимназии № 1". МОУ - это муниципальное общеобразовательное учреждение.
Правильно: учитель физики МОУ «Гимназия № 1». Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если официальное название звучит: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия», то правомерно ли в тексте газетной статьи, не используя полное наименование, писать в словосочетании "земская гимназия" слово "земская" с маленькой буквы? Спасибо.

Слово земский устаревшее и для обозначения современных реалий не употребляется. В данном случае оно используется как часть условного названия, которое следует писать с большой буквы: Земская гимназия.

Страница ответа

Справочники

Как правильно употреблять кавычки в собственных наименованиях

Для ответа на вопрос, когда наименования заключаются в кавычки, необходимо выяснить, какие виды собственных наименований существуют. Наименования можно разделить на две большие группы: 1. Составные названия, не являющиеся условными, – реальные собственные имена (в терминологии А. В. Суперанской). В таких названиях все слова употребляются в прямом значении. Кавычками такие названия не выделяются; в них пишется с прописной буквы первое слово и входящие в состав ...

...: издательство «Детская литература» (но: ОАО «Издательство "Детская литература"»), гимназия «Радонеж», гостиница «Россия», кондитерская фабрика «Сладкий остров», авиакомпания «Уральские авиалинии»....

...Как правильно употреблять кавычки в собственных наименованиях...

Где попало

(ГДЕ) ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами) Неразложимые сочетания «где попало», «как попало», «что попало» и т. д. не обособляются. Всякому зато могу присниться, // И не надо мне лететь на «Ту», // Чтобы где попало очутиться, // Покорить любую высоту. А. Ахматова, Я давно не верю в телефоны… Девки, пестрея под темной стеной елок, весело и как попало расселись на траве, стали развязывать ...

...(ГДЕ) ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами...

...Где попало...

Попало

ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами) Неразложимые сочетания «где попало», «как попало», «что попало» и т. д. не обособляются. Всякому зато могу присниться, // И не надо мне лететь на «Ту», // Чтобы где попало очутиться, // Покорить любую высоту. А. Ахматова, Я давно не верю в телефоны… Девки, пестрея под темной стеной елок, весело и как попало расселись на траве, стали развязывать ...

...ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами)...

...Попало...

Журнал

Что в имени тебе моем?

В секции «Лингвистика: язык в современном мире» премию и специальный приз журнала «Наука и жизнь» получил ученик Вятской гимназии Лев Чебунин за исследование «Клички кошек: традиция и современность».

...Приз журнала «Наука и жизнь» получил ученик Вятской...

...В секции «Лингвистика: язык в современном мире...

...Клички кошек относятся к тому разделу лексикологии,...

...Что в имени тебе моем?...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...В языке стремления к возрождению выражаются в так называемой актуализированной лексике, обозначающей дореволюционные политические, экономические и культурные реалии (Дума и думцы, гимназия, лицей, кадеты, коммерсанты, биржа и проч.), — и изобразительных элементах...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Человек дня Дмитрий Ушаков

О жизни и научной работе российского лингвиста, члена-корреспондента АН СССР Дмитрия Ушакова рассказывает статья на портале «Полит.ру».

...К 150-летию со дня рождения Дмитрия Ушакова...

...О жизни и научной работе российского лингвиста, члена-корреспондента...

...Ушаков получил начальное образование дома, затем учился...

...Человек дня Дмитрий Ушаков...