Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Добрый день, ребёнок в 3 классе, программа "Школа России", сейчас проходят по русскому языку характеристику предложения. Проходили пока только правила про подлежащее и сказуемое, но определения и обстоятельства уже подчеркивают. Мой ребёнок когда подчёркивает обстоятельство, подчёркивает существительное вместе с предлогом (например, в лесу). Учитель зачеркивает линии под предлогом. Я посмотрела справочную литературу, везде предлоги подчеркнуты, при разборе пишут - обстоятельство выраженное существительным с предлогом. Скажите, пожалуйста, надо ли подчеркивать предлоги?

Членом предложения является предложно-падежная форма целиком (в лесу), так что подчеркивать нужно и предлоги (хотя это и не принципиально). Возможно, учителя хотят подчеркнуть, что служебные части речи (предлоги) не являются членами предложения сами по себе. 

29 сентября 2016

Последние ответы справочной службы

Вопрос по поводу знаков препинания. Нужно ли ставить второе тире после фразы романами и пьесами, и если нужно, то куда? "Наследие Гонкуров представлено как художественными произведениями — романами и пьесами, так и эстетическими работами."

Второе тире не нужно. Справочник по пунктуации Д. Э. Розенталя указывает, что при обособлении приложений тире второе тире опускается, если по условиям контекста после обособленного приложения ставится запятая.

Страница ответа
Здравствуйте! "Это пример ничем не управляемого поведения или ни чем не управляемого поведения?" В том смысле, что поведение человека не подчиняется ни законам, ни нормам морали. Как правильно? Спасибо.

Правильно: ничем не управляемого поведения.

Страница ответа
Здравствуйте! Где ставится ударение в слове "залит" в выражении "залит светом"? На портале где-ударение.рф уверяют, что залИт, на второй слог.

Возможны оба варианта, но предпочтительно ставить ударение на первый слог: за́лит.

Страница ответа
Все ответы справочной службы

справочники грамоты

Все справочники